Автоматическая коробка передач сильно облегчила нашу автомобильную жизнь, так как постоянные манипуляции с ручным переключением передач доставляли много неудобств.
Вместо трех педалей стало две, появилось больше внимания к дороге, а не к процессу управления автомобилем.
Чтобы получать удовольствие от долгого использования автоматической коробки передач без поломок и ремонтов, нужно соблюдать основные рекомендации пользования АКПП: (речь идет об обычном гидротрансформаторе)
1). Регулярно проверяйте уровень и состояние жидкости в АКПП. Жидкость должна быть прозрачная с легким оттенком цвета масла и без запаха гари.
2). Соблюдайте регламент частичной и полной замены масла в коробке. Частичная в среднем 40-60 тыс. км, полная 80-100 тыс. км с заменой фильтра.
3). Режим использования должен как можно меньше включать: пробуксовки на снегу и грязи, рваный темп передвижения (постоянные обгоны с кик-дауном, резкие старты), буксировка прочих автомобилей.
4). В зимний период при прогреве автомобиля стоит и прогреть немного коробку передач. На месте селектор переключения АКПП на несколько минут перевести в разные положения, чтобы масло могло разойтись по всем каналам коробки.
5). Переключения между задним и передним ходом осуществлять только после полной остановки автомобиля.
6). При парковке автомобиля на склоне рекомендуется перед постановкой режима P сначала автомобиль поставить на ручник, чтобы уменьшить нагрузку на АКПП на пригорке.
7). На светофоре НЕ НУЖНО переводить режим D на режим P! Давление масла в режиме D соответствует передвижению, а в режиме P сбрасывается. Постоянная смена режимов работы на каждом светофоре прилично сокращает ресурс работы АКПП.
Вывод: современные гидротрансформаторные автоматические коробки передач по надежности не уступают механическим коробкам передач при правильном обслуживании и использовании, при этом добавляет много комфорта в управлении вашим автомобилем.